Когда не нужно открывать свой бизнес
Веяние последнего десятилетия – тренд «стартапера» и «молодого предпринимателя», к числу которых часто причисляют себя совершенно не подходящие на эту роль люди. Бизнес – прерогатива людей терпеливых, уверенных – экономика не любит колебаний - умеющих быть серьезными и последовательными. Кому всё-таки стоит повременить с попытками запустить собственное дело и работать на себя, обсудим в данной статье.
Больше ответственности
Нам с детства рассказывают про связь ответственности с взрослением и важностью для общества. В связи с этим многие студенты бросаются, не подумав, открывать свой бизнес. И, казалось бы, пусть пробуют, как завещал Томас Эдисон, да только ведь такая молодежь не стесняется брать кредиты на осуществление заведомо провальных попыток. Кто-то преуспеет, а большая часть будет отдавать долги лет до тридцати.
Хорошо, когда желание принять на себя ответственность соединяется с наличием знаний и умений, необходимых для начала предпринимательской деятельности. Не просто так взрослые люди рекомендуют сначала получить высшее образование, и не просто так большая часть бизнесменов – люди возрастом «за сорок». Пробовать – необходимо, но не из-за недостатка ответственности.
Жажда власти
Первые картинки, возникающие у молодых людей и девушек при словах «предприниматель» и «бизнесмен» - это красивый и авторитетный человек в деловом костюме, разъезжающий по заграницам и раздающий указания по телефону: что, кому и как делать.
Реальность – гораздо прозаичнее. Вероятнее всего, неопределенное количество лет вы будете сами выполнять половину функций, а по телефону будете не отдавать команды, а «разруливать» проблемные ситуации. Если вам жизненно необходимо управлять, обратите внимание на производственный менеджмент. И когда-нибудь вы действительно сможете построить свой бизнес с хорошей командой, которая будет справляться без вас.
Продам всё что угодно
Ещё одна категория людей, интересующихся бизнесом с детства – это те, кто любит и умеет продавать. Кто-то из них просто хорошо разговаривает и убеждает, кто-то на подсознательном уровне чувствует потребности потенциальных клиентов. Если вы относитесь к первым – то займитесь прямыми продажами. Дело рисковое, но очень благодарное, поскольку ни одна компания без таких людей не выживает. Если вам ближе второй тип, то ваша сфера – маркетинг. Но в обоих случаях повремените с собственным бизнесом – без дополнительных навыков вам, в лучшем случае, удастся перепродавать то, что приобрели дешевле в другом месте.
Придумали то, чего нет на рынке
Если товара или услуги до сих пор нет на рынке, то варианта – два: либо вы можете заработать кучу денег, потому что решили проблему многих людей, либо этот товар попросту никому не нужен. Второй вариант – это приблизительно 99 процентов случаев. Не спешите агитировать всех вокруг вставать под ваши знамена, сначала проанализируйте рынок. И помните: даже если ваш товар людям необходим, попытка поставить его на поток будет всего одна – конкуренты появятся в мгновение ока.
Обобщение
Будьте последовательны: предпринимательская деятельность не любит спешки. Если вы не чувствуете в себе того огня, который заставляет людей годами преодолевать неудачи, чтобы выстроить одну успешную компанию, лучше выбрать специальность и хотя бы какое-то время поработать в качестве сотрудника, ближе знакомясь с устройством компаний изнутри.