Экономика для «самых маленьких»
Ученик стандартной средней школы примерно представляет себе, в какой сфере он может найти себя: получается ли у него какой-либо предмет, связанный с точными науками – скажем, математика, - или с естественными – химия, биология – или с гуманитарными… И вот старшеклассник определился, в каком направлении он хочет получить высшее образование – это будет сфера экономики. Давайте посмотрим, без кого эта сфера не сможет функционировать и кем может стать наш абстрактный старшеклассник.
Популярное заблуждение – считать, что «экономика» - это то же, что «экономист». Но последнее – это лишь одна специальность из множества, которая охватывает только крошечную часть функций, каждая из которых должна будет выполняться, чтобы крутились шестеренки мировой экономики.
Экономика как специальность – это популярное направление, в котором рассматривается все, но в котором вы получаете наименьший объем каких-либо конкретных инструментов для практической работы. Это наиболее универсальная специальность.
Функционирование же все системы начинается с идеи продукта. Придумать эту идею может каждый – главное, что в соответствии с идеей этот продукт необходимо будет преподнести аудитории, чтобы она захотела его купить. Маркетинг – необходимая специальность, без которой вся современная модель просто «встанет». Говорят, что самый страшный кошмар современной системы – это потребитель, который понял, что у него уже всё есть. Как именно продвигают товары на рынке мы обязательно рассмотрим в другой статье.
Маркетолог доносит до потенциального покупателя информацию: «Смотрите! У нас есть продукт!», но в какой форме он это сделает? В той, которую предложит специалист по рекламе. Более того, такой специалист общается в партнерами своей компании, которые тоже хотят продать свой продукт. Объединяя усилия в каком-то конкретном направлении, компании могут взаимодействовать через специалистов по внешним связям.
Но вот клиент решает купить товар – где его взять? Где-то на заводе производится продукция, качество и эффективность производства которой оценивает производственный менеджмент. Вернее, он контролирует сотрудников и стратегию производства, но они непосредственно влияют на конечный результат. И вот, продукт с завода едет в магазин, либо к покупателю домой, если покупка была сделана через интернет, либо на склад, поближе к точкам сбыта.
Чтобы доставить товары быстро и дешево, управлять ими при взаимодействии «производитель-склад-магазин-покупатель» необходима логистика. Они и деньги, и время позволит сэкономить, и товар в дороге не потерять.
А чтобы покупатель мог в интернете товары покупать, нужна ещё и современная специальность – бизнес-информатика. Результат её работы – это и программное обеспечение для экономистов, и написание сайтов, и работа с интернет-площадками, и контекстной рекламой.
И когда каждый специалист находится на своём месте, вся система здорово функционирует, все сотрудники получают зарплату, а покупатель – товары. А значит, всё как в известном стихотворении: «все профессии нужны, все профессии важны».